Биография |
Броника, или Зенза Броника (Zenza Bronica) — японская компания — производитель среднеформатной профессиональной фотографической техники, существовавшая в 1958—2005 гг. (c 1998 — в составе корпорации Tamron).
Основатель компании, Зензабуро Ёсино, в 1947 году открыл в токийском районе Итабаси небольшую фабрику по производству разных металлических мелочей, которые всегда пользуются спросом — зажигалок, портсигаров и т. п. Но этот бизнес был скорее некоторой стартовой площадкой. Зензабуро был страстным любителем фотографии и фототехники, и, помимо фабрики, содержал в Токио фотомагазин. В 1948 году в Швеции была выпущена ставшая легендарной фотокамера Hasselblad 1600F, и Зензабуро, движимый, с одной стороны, патриотизмом, а с другой — инженерным талантом, решил создать японскую камеру, как минимум не уступающую шведской по характеристикам и качеству — и «лучшая в мире фотокамера» стала делом его жизни. Качество оптики — понятие среди фотографов весьма нечёткое, но среди зеркальных камер как таковых, и не только среднеформатных, Bronica ворвалась в ряды лучших камер от лидеров индустрии, сочетая функциональность Hasselblad и узкоформатных аппаратов Exakta с собственными эргономическими и техническими решениями Зензабуро. Не уступая шведским аппаратам в надёжности, построенная на тех же принципах, она обладала возможностями, которые были реализованы другими производителями лишь годы спустя. А многие аппараты Hasselblad, которые планировалось превзойти, функциональностью первой Bronica не обладают до сих пор — то есть первоначальная цель была вполне достигнута. Камеры Bronica, до сих пор пользующиеся заслуженной отличной репутацией по причине удобства, надёжности, гибкости и выского качества оптики, были «рабочими лошадками» для множества свадебных и портретных фотографов (в основном в США и Японии) на протяжении нескольких десятилетий, и до сих пор остаются таковыми для многих профессиональных фотографов и серьёзных фотолюбителей. Все зеркальные камеры Bronica — модульные, то есть основные компоненты — корпус камеры, объективы, видоискатели, плёночные задники (магазины) — сменные и взаимозаменяемые в рамках каждой системы. ETR — представлена в январе 1976 года. Модульная камера с электронным управлением, рассчитанная на максимальный формат кадра 6х4.5 см (точный размер кадрового окна — 57х41 мм). Набор объективов включал в себя более десяти позиций от сверширокоугольных до телеобъективов. В ассортименте аксессуаров имелись различные видоискатели, задники (сменные кассеты для плёнки), боковые ручки и т. д. ETRS — представлена в январе 1979 года. Усовершенствованная версия ETR. Добавлены мультиэкспозиция и выдержка В (произвольная выдержка «пока нажата кнопка — затвор открыт»). В предыдущих моделях для отработки произвольной выдержки требовалось сдвинуть переключатель на объективе из положения А в положение Т, в этом случае затвор открывается по нажатию спусковой кнопки и закрывается при повороте ручки перемотки плёнки, сблокированной со взводом затвора. Число контактов для замерной призмы увеличено с 6 до 10, что позволило реализовать работу в режиме приоритета диафрагмы и активизировать экспонометр по полунажатию спусковой кнопки (ранее требовалось нажатие соответствующей кнопки на призме). |
Достижения |
В линейках ETR, SQ, GS и RF, в отличие от классических камер, затвор не шторный в фокальной плоскости, а центральный лепестковый в объективе. Преимуществами такого подхода считаются меньшее влияние вибраций («шевелёнки») и возможность синхронизации со вспышкой на любой выдержке, от 8 секунд до 1/500 секунды (что упрощает работу в студии с импульсным светом, а также работу со вспышкой при ярком контровом освещении).
Камеры системы ETR/ETRS/ETRSi являются самыми компактными зеркалками в ассортименте Bronica и обладают наибольшим числом дополнительных аксессуаров и возможностей, а также наиболее широкой линейкой сменных объективов. |
Краткие технические характеристики |
ETR/ETRS/ETRSi
Модульные зеркальные камеры, рассчитанные на максимальный формат кадра 645 (6x4,5 см, точный размер кадрового окна - 57х41 мм). Объективы системы ETR Все объективы системы ETR выполнены с единым дизайном оправ, незначительно изменявшимся со временем, с максимально возможной унификацией. Управление закрытием диафрагмой при срабатывании затвора — электронное, на всех объективах также предусмотрен рычажок репетира диафрагмы для предварительной оценки глубины резко изображаемого пространства. Все объективы системы ETR оснащены встроенным электронно-управляемым центральным лепестковым затвором, отрабатывающим выдержки от 8 секунд до 1/500 секунды + В. При отсутствии батарейки в камере или недостаточных параметрах тока затвор может отработать выдержку 1/500 секунды, либо (после переключения в режим Т соответствующим переключателем) — произвольную длинную выдержку. Задники. 120. Базовый задник, рассчитаный на ролльфильм тип 120. 15 кадров на плёнке. Имеется четыре модификации, представленные с камерами ETR, ETR-C, ETRS и ETRSi. 220. Задник, рассчитаный на ролльфильм тип 220. 30 кадров на плёнке. 135N. Задник, рассчитанный на использование 35 мм плёнки в кассете, снабжён разблокиратором приёмной катушки для обратной перемотки. 36 стандартных кадров 24х36 мм на плёнке. 135W. Задник, рассчитанный на использование 35 мм плёнки в кассете, снабжён разблокиратором приёмной катушки для обратной перемотки. 22 кадра 24х54 мм на плёнке. При использовании объектива 40 мм результат близок к получаемому при помощи 35 мм фотокамер Горизонт. Также выпускались различные модели призм (с замером и без), складная шахта, ручка с рычагом перевода пленки и пр. |